воскресенье, 30 сентября 2012 г.

42 км. 195 метров. Харуки Мураками


Харуки Мураками "О чем я говорю когда говорю о беге" Прочитав все выпущенные романы Харуки Мураками, как-то начал забывать о нем. Точнее, пустился в поиск новых источников интересных идей и мыслей, чтобы не зацикливаться на одном. И вот, совершенно случайно, на глаза мне попадается книга – «О чем я говорю, когда говорю о беге». Откровенно, меня очень заинтересовала тема. Я сам спортсмен, боксер, и отношусь к бегу, как к чему-то особенному, так как бокс требует выносливости. Вовремя утренней пробежки, в 6 утра, мне часто идут навстречу люди с сигаретами, некоторые со слабоалкоголками и смотрят на меня, бегущего, как на инопланетянина. Но я не об этом. Просто бег не каждый поймет, и не каждый заставит себя проснутся пораньше и побежать, если на то нет веских причин. Я бы сам не бегал, если бы не ответственность на соревнованиях.



Книга вышла в 2010 году, но узнал о ней только сейчас, в 2012. С пылающим энтузиазмом и улыбкой от предвкушения приближающейся дозы от Мураками, скачал электронный вариант и принялся за чтение.

Харуки Мураками "О чем я говорю когда говорю о беге"
Черт возьми, как же он пишет! Жизненно, просто и легко, но не глупо. Читатель – такой же человек, так вот нужно поймать нить, которая свяжет слова автора и жизнь читателя, чтобы находится на одном уровне. Мураками умеет это делать.

В своей книге «О чем я говорю, когда говорю о беге» нет никаких поучений или морали – что хорошо, а что плохо. Есть ощущения, есть жизненный опыт, которым Мураками с удовольствием делится со всем миром и, самое главное, ему это самому приносит радость и удовлетворение. Чувствуется этот кураж с первых строк.

Харуки Мураками – не совсем спортсмен. Он не любит соревнования,  точнее – соревноваться. Он придерживается мнения, что нужно становится лучше, чем был вчера и, по-сути, бороться со своими недоработками и погрешностями, а не возбуждать сопернический дух против кого-то. 

В книге можно узнать, как вышла первая повесть "Слушай песню ветра", как у него шли дела в джазовом баре, который он держал вместе с женой до начала писательской карьеры. Как выкуривал по 60 сигарет в день, гонясь за концентрацией вовремя работы, о жизненных приоритетах, которые по пути расставлял. Все временные отрезки – тяжелые, плохие, легкие и успешные, Мураками сопоставляет с бегом, высказывая свое мироощущение через такой вот спорт.


Харуки Мураками "О чем я говорю когда говорю о беге"

Не всем бег подходит, и в этом нет ничего плохого. Есть люди, которые абсолютно к этому равнодушны и не нужно их выкручивать, заставлять и навязывать чужой выбор. Перепробовав себя в разных спортивных ролях, Мураками нашел в себя в беге на длинные дистанции. Не плаванье, не командные виды спорта не смогли надолго задержать современного японского писателя. Только спокойная трусца, дающая возможность обдумать некоторые вещи, на которые в суете будней не хватает времени, открылась полностью. Если бы не бег - не было бы и моих книг. Так говорит писатель.

Харуки Мураками в свои 63 года преодолел более 20 марафонов, причем один из них был ультра, длиною в 100 км. Писатель честно признался, что больше на это не пойдет. Не смотря на то, что годы берут свое, бег занимает важную часть жизни японца и так просто с ним не расстанется  Получая от бега истинное удовольствие, Харуки Мураками продолжает заниматься спортом и сейчас, пользуясь частыми приглашениями на забеги с интересными маршрутами. 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Проверка сайта