четверг, 23 августа 2012 г.

Харакири


Родится с мыслью о смерти, проживать каждый рассвет с достоинством, провожать день с честью. Насколько удивительный народ, что в давний час поражали свои тела острием на поле боя в знак верности погибшему хозяину.

Харакири – вид ритуального самоубийства в Японии, считается вне закона на сегодняшний день, когда раньше, придерживаясь определенных тонкостей, вспороть себе брюхо, считалось почетным и высоким поступком. Спектакль, сцена, действие – антракт.

... Сижу ровно, кимоно у моих колен – оно предотвратит мое падение назад. Позор-то, какой будет в случае неловкого движения. Все мое яство, моя душа скоро взлетит, а мои намеренья послужат доказательством внутренней правоты. Я чист перед людьми, перед небом…



Времена харакири давно прошли, но если вспомнить. Вторую мировую Войну глазами японца, моментально воспрянут доблестные военные летчики, идеология которых отдать жизнь за Родину. До сегодня это уважительно и почетно, если этими словами можно объяснить все чувства той культуры.

2 комментария:

  1. В Японии очень ценится понятие чести, которое в нашей стране уже давно забыто. Подобный ритуал достоин уважение, но неактуален в наше время.

    ОтветитьУдалить
  2. В Японии живет совершенно другой человек с другим воспитанием, другими принципами и понятиями. Естественно, полноценно оценить менталитет народа невозможно, ютясь в кресле, но складывается впечатление, что Европе еще расти и расти...

    ОтветитьУдалить

Проверка сайта