понедельник, 24 сентября 2012 г.

Объяли меня воды до души моей. Заключительный разбор полетов 3


Японская культура Японская литература
На самом деле роман полон символизма. Достаточно только сесть и прикинуть что к чему. Может то что на первый взгляд кажется полнейшим абсурдом – обернется ужасающей реальностью. Остаешься один на один со своими мыслями (да, это трудно и порой страшно) и наводишь порядок. Только так можно понять произведение до конца или хотя бы приблизится к этому.

Очевидно, что пересказывать всю книгу я не могу. Кого заинтересовала работа могут прибегнуть к сокращениям (в интернете таких уйма, читаются за 10 мин) или оригиналу . Я же отработал основные на мой взгляд элементы (Исана, Союз свободных мореплавателей), из которых состоит главная идея романа.

 Забудем язык банальный. Вспомним язык, на котром говорит наша душа. И станет ясно, что Оэ берет за центровые фигуры человека, общество в котором он живет, и понятие индивидуальности.

Человек – это единица, потерю которой вряд ли заметит общество, как отлаженный механизм. То как живут люди – во многом запрограммированный код. Кем? Все тем же человечеством. Но кое-где начинает просачиваться индивидуальность, то что может вскипеть и вырватся наружу, несмотря ни на что. Проявляется она по-разному. Бунт, искусство, творчество или такой протест и отрицание, как у Исана. Потаенные мысли, желания, идеи - плоды осознанной жизни, а не спланированной дневником. Отвергнув навязанную реальность, команда личностей  начинает создавать Союз свободных мореплавателей - один из главных звеньев в цепи произведения.

Спросите меня – советую ли я читать эту книгу? По крайней мере я всегда себе задаю этот вопрос. Такая вещь подойдет далеко не всем. Любители японской литературы все поймут и останутся в восторге. Честно говоря, начинал я читать про одно, а оказалось в итоге, что тема романа иная. Но я во время сумел перестроиться. Ничего мне не помешало полностью вобрать в себя ту атмосферу.

Если вы любите поиграть со своими чувствами, восприятием, любите неординарные стили изложения, вам под силу видеть символы, знаки, вы читаете литературу не лоб в лоб - тогда вперед к вкушению воды, что объяла уже множество душ читателей и поклонников прозы.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Проверка сайта