воскресенье, 23 сентября 2012 г.

Объяли меня воды до души моей. Союз свободных мореплавателей. Разбор полетов 1.

объяли меня воды до души моей Кэндзабуро Оэ

 Ну и каша в голове после чтения «Объяли воды до души моей» Кэндзабуро Оэ. В принципе потому и люблю японскую литературу. За свойственное ей взбалтывание сознания и переворот восприятия мира. Сразу оценить до конца произведение мне редко когда удается. После последнего предложения, обычно, наступает точка 0. Момент, когда в душе происходят латентные изменения, в которых еще не в силах разобраться моментально.

Сколько нужно времени, дабы разложить все по полочкам, распознать все знаки и символы романа – без понятия. Но попробуем.




объяли меня воды до души моей Кэндзабуро Оэ Японский писательЧто такое Союз свободных мореплавателей? Организация по подобию секты, где утверждают, что каждый может свободно уйти и вправе распоряжаться своей судьбой, абы только не вредить остальным членам Союза. Никто не смеет обременять других.

Составляющая часть Союза – успешные и не очень молодые люди. Многие жили, как все – росли в благополучной семье, учились. Но возникли индивидуальные причины, по которым принято решение вступить в Союз свободных мореплавателей, стать в своем роде отшельником, не согласится со всем миром.


объяли меня воды до души моей Кэндзабуро Оэ
объяли меня воды до души моей Кэндзабуро ОэЦель Союза свободных мореплавателей? Подростки, объединенные одной идеей, жили бок о бок с людьми, но в стороне от общества. Паранойя  наступающего на пятки глобального катаклизма, который вот-вот уничтожит все человечество, засела где-то глубоко в мозгу. Грянет паника, в порыве которой Союз будет уничтожен. Просто потому, что это нарост. Внутренняя невидимая опухоль, которая не болит, но постоянно напоминает о себе. Потому в момент бедствия, они должны оторвать свои тела от суши и отправится в открытое море.





Грезы о крепком судне, открытом море и свободе характерны для бунтующей молодежи, которая скована рамками с самого детства. Большая часть пути – уже протоптана, навязана другими, и обложена по сторонам стенами – так, чтобы не свернуть. А в итоге – могила, по соседству еще одна. Отрицая предрешенную реальность, молодые люди объединились, преследуя собственные потаенные цели, но с общим знаменателем – жаждой свободы и спасения от лопающегося неправильного мира.


объяли меня воды до души моей Кэндзабуро Оэ
Союз свободных мореплавателей – утопия? Они так и не вышли в море. Почему? Да все из-за того же каменного лабиринта, который заставил сбиться одиночек в команду. Нельзя так просто взять и убежать далеко-далеко, разорвать все ниточки, что связывают одного с миллионами, тем более, когда миллионы крепко вцепились.  Да и никакое море не ждало их с распростертыми руками.




объяли меня воды до души моей Кэндзабуро Оэ



Макет корабля, что базировался в тайнике-павильоне, служил орудием для тренировок. Там оттачивались морские навыки, где у каждого была своя задача. Эдакая отдушина отбрасывала тень прохлады морского бриза на налитые кровью и жизненной силы сердца молодежи из Союза свободных мореплавателей. Но все оказалось бессмысленным и так и не ожившим.






объяли меня воды до души моей Кэндзабуро ОэПочему Исана присоединился к Союзу свободных мореплавателей? Конечно, можно сказать, что страх от угроз его сыну заставил примкнуть к бунтарям-идеалистам. А может просто увидел, что не только он прячется от жизни в ядерном убежище? Есть еще люди со своими причудами, желаниями и мечтами, которые рознятся с желанием политиков-извращенцев, в них отсутствует главный приоритет над деньгами, как таковых, присуще осуждение черной, продажной стороны мира, нелюбви и аморальности общества.





объяли меня воды до души моей Кэндзабуро Оэ 


Будучи в одиночестве, Исана общался мысленно только с деревьями и китами – чистейшими творениями природы и Господа. А теперь Союз свободных мореплавателей – его семья. Многое ему неприемлемо и чуждо. Например, жестокость несовершеннолетних подростков. Став членом Союза, он тоже хочет в море, ему нужен морской, чистый воздух и ветер, что бьет наотмашь и насквозь.
объяли меня воды до души моей Кэндзабуро Оэ









А может он просто влюбился в Инаго – японскую девушку, с шикарной фигурой, тоже состоявшую в Союзе. Она смогла найти общий язык с его отстававшим в развитии сыном, Дзином, что раньше никому не удавалось. В сером, холодном ядерном убежище зародился женский дух, материнская любовь и понимание. И он был бы рад такой жизни. Исана, Инаго и Дзин.
Когда в конце романа эти две любви уходят из его жизни, оставляя Исана один на один с самим собой, ему остается продолжать оборонять убежище, свое жилье от штурма полиции, как от атак внешнего мира, что взбесился окончательно. Осознание своей аморфности, аморфности прожитой жизни приводит его к финальной точке – к смерти.





Комментариев нет:

Отправить комментарий

Проверка сайта