вторник, 28 августа 2012 г.

Moonlight Shadow (Лунная тень). Банана Есимото


MoonlightShadow. Банана ЕсимотоЗатронув творчество Бананы Есимото лишь одним рассказом Ящерица, который мне ничего толком не дал, я не смог остановится. Много претензий было к прочитанному, а что-то очень даже понравилось, но самое главное появилась интрига. Именно она заставила меня пойти дальше, попробовать на вкус другие блюда из того же заведения. Выбор мой пал на «Moonlight Shadow» или «Лунная тень». Работа университетского выпуска Есимото, отмеченная деканом факультета как лучшая.

Пересказывать талантливую работу «от себя», мне как-то неловко, даже противно. Потому я настаиваю на прочтении, учитывая, что это займет минут 30-40, но запомнится навсегда.

Заведем традицию передачи А. Гордона «Закрытый показ», где перед просмотром фильма приглашенные гости советуют смотреть фильм или лучше заняться своими делами. Читать или не читать? Однозначно читать, это рассказ о жизни, а не о смерти, как можно подумать. О том, как неожиданно поворачивается жизнь после смерти и как люди, пережившие потерю, противостоят недугу.

MoonlightShadow. Банана ЕсимотоВроде бы банальный сюжет и размышления напрашиваются банальные – жизнь, смерть, любовь. Не слишком ли кисло для гениальности? Именно потому мы опустим главную идею, суть и мораль, про которую бы так долго мусолили учителя в школах. Перейдем к более интересным, может провокационным моментам, благодаря которым, я считаю, мы узнали Банану Есимоту, как известнейшую японскую писательницу современности.

Утренняя пробежка и женская форма. Люди, потерявшие любимых, ищут хоть какой-нибудь сук, дабы зацепиться и не улететь во мрак собственного горя. Главная героиня начала совершать утренние пробежки, подавляя боль потери любимого Хитоси и бессонные ночи, полные размышлений. Брат Хитоси – Хиираги, одновременно утратил кровника и возлюбленную девушку (оба разбились в автокатастрофе). Теперь он ходит в школу в женской форме. Это форма его девушки.

Персонаж Урара. Персонаж, которому довелось меньше всего побывать на листах бумаги, но считаю его вещателем погоды. Однозначно, без того сюрреализма, который внесла женщина из неоткуда появившаяся, и идущая в никуда, картина бы не сложилась. С другой стороны нет ничего проще, чем придумать «героя» без истории, без привязки. Но я страдалец по абсурду, мне его постоянно мало. Я выпил Уруру вместе с отведенной ей ролью – спасибо.

Колокольчик. Ну, тут с самого начала было ясно, что долго описывать колокольчик просто так нельзя. Он должен был всплыть в кульминации. Так и случилось. Колокольчик, который бережно хранил погибший Хитоси, был символом любви и, когда главной героине довелось по дикому везенью и случайности увидеть Хитоси на границе сна и реальности, то колокольчик сыграл свою роль.

Пока писал и обдумывал прочитанное, вспомнил рассказ Бредбери, где парень или мальчик (уже не помню) загадал желание. Одно единственное. Встретится с погибшим отцом. У него это получилось. И вот, когда они лицом к лицу смотрят друг на друга, парень говорит «Я люблю тебя» – он не успел этого сделать при жизни папы, а теперь он это говорит. В общем, есть что-то похожее с идеей Есимото. Однозначно.

Вывод. Небольшой относительно рассказ Бананы Есимото «Лунная тень» говорит людям, которые потеряли своих близких, друзей, любимых про необходимость жизни. Самое большое желание, когда умирает близкая душа – это нормально попрощаться с ней, увидеть и поговорить в последний раз. Так горько, чувствовать всю эту мятежность времени - не поймешь, что будет через мгновение.

 По поводу рассказа – закончилось все хорошо. Главная героиня смогла увидеть Хитоси, и услышать звон колокольчика, а девушка Хиираги пришла и забрала свою школьную форму, чтобы тот не смогу больше посещать в ней школу.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Проверка сайта